Искусство пантомимы переживает сейчас своеобразный период.

Накопив за тысячелетия несметные богатства, пантомима активно развивается вслед за жизнью, успешно осваивает новое - и в России, и за рубежом. Именно поэтому громко звучат имена мима Марселя Марсо, клоуна-мима Славы Полунина, больших и малых театров движения. Кафедра изучает современные тенденции своего искусства, ищет и разрабатывает методы их освоения и применения.

Сегодняшняя жизнь, парадоксальный клубок прогресса и варварства, превращает искусство в полигон самого неожиданного смешения форм. Театр - не исключение. Поэтому пантомима отдает свои богатства другим искусствам - драме, балету, цирку, кино и телевидению, кукольному театру и даже скульптуре и берет из других искусств богатство внутренней жизни из драмы, остроту формы и парадоксальность мышления у клоунады, новые гармонии у музыки и живописи. Без этого уже невозможен сегодняшний выразительный язык ни в телевизионном клипе, ни в современной хореографии, ни в драматическом спектакле. Кафедра учится и учит отдавать богатства пантомимы и обогащать пантомиму завоеваниями других искусств.

Пантомима востребована другими искусствами и поэтому через программы переподготовки и повышения квалификации прошли специалисты разных профессий - и драматические актеры и режиссеры, и клоуны, и художники, и многие другие.

Как всякое искусство, пантомима требует освоения профессии, профессиональных методов конкретной работы. Кафедра готовит профессиональных режиссеров и педагогов в области пантомимы и пластической культуры театра.