Миссия: предоставить слушателям качественное образование, адекватное требованием современности и максимально применимое в практической деятельности.

Цель: воспитание нового управленческого мышления у руководителей и специалистов образовательных учреждений сферы культуры.

Задачи:
- обучение актуальным управленческим технологиям;
- формирование новых управленческих и педагогических компетенций;
- обобщение и тиражирование передового практического опыта;
- обучение технологиям внедрения новых управленческих знаний, полученных в ходе обучения по программам кафедры;

Сохранение культурного наследия и традиций, развитие системы нравственного и художественного образования невозможно без грамотных менеджеров культуры.

Сегодня, когда государство не может считаться единственным заказчиком на художественное образование, образовательные учреждения просто обязаны учитывать интересы родителей и самих учащихся. Вряд ли сегодня кто-либо станет оспаривать подобную позицию. В целом, она всем ясна и даже уже стала банальной. Но в практической деятельности, кроме разговоров, дело дальше не двигается. Ситуация в художественном образовании можно назвать парадоксальной. Все понимают, что общество в целом, ждет от школ дополнительного образования детей решения проблемы занятости, профилактики негативных социальных явлений, воспитания духовности, привития устойчивого интереса к искусству. Но школа, в большинстве случаев, "натаскивает" детей на выполнение чисто технологических задач, ломает детскую психику, развивает комплексы неполноценности у детей, не имеющих ярко выраженных способностей. Школа, которая имеет огромное преимущество - индивидуальную систему занятий, в сущностном смысле не использует эту возможность, обучая всех детей преимущественно тому, что умеют педагоги, а не тому, что интересно детям.

Что ждет общество от музыкальных училищ - тоже знают практически все. От училища ждут специалистов, умеющих работать с детьми, дать им навыки свободного бытового музицирования, привить любовь к искусству, научить радоваться музыке. Училище же готовит исполнителей, которые, придя в школу, начинают и к детям подходить с позиций только исполнительства. Налицо замкнутый порочный круг, в котором комплексно оценить качество образования не представляется возможным.

В эту "игру" сегодня втянута вся система художественного образования. Понимая, что только 4-6% детей, оканчивающих школы продолжают дальше профессиональное обучение, школа не может учесть интересы оставшихся "за бортом" 94-96% и, по сути, является школой отбора наиболее талантливых детей, а не школой развивающей всех детей, независимо от природных данных. Этому в полной мере способствует и система управления учебными заведениями. Возьмем к примеру аттестационные параметры педагогической деятельности - это все те же лауреаты, дипломанты, поступившие в средние специальные учебные заведения. Педагог вынужден с этим считаться, вынужден свою работу подтягивать к соответствию требуемым параметрам, иначе он не получит квалификационную категорию и, соответственно, потеряет и без того мизерную заработную плату. В этой связи вновь не представляется возможным говорить о качестве массового художественного образования, хотя никто не оспаривает, что для 4-6% детей - качество образования можно назвать высоким, поскольку оно учитывает их возможности, интересы и потребности и приводит к ожидаемым результатам.

Таким образом, качество образования - это в первую очередь социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям. Оно определяется качеством поставленных целей и уровнем совпадения целей с потребностями социума.