Обучение по программам профессиональной переподготовки, стажировке  и повышению квалификации  осуществляют высококвалифицированные педагоги.

Заведующий кафедрой Профессионального искусства, профессор, кандидат искусствоведения, действительный член Международной академии наук Высшей школы.
профессор, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
профессор, доктор искусствоведения
профессор, доктор искусствоведения
профессор, кандидат искусствоведения
профессор, народный артист России, художественный руководитель Московского государственного драматического театра им. Н.Гоголя

Кафедра успешно сочетает штатных педагогов по основным видам деятельности театрального и музыкального искусства с привлечением к подготовке специалистов -  ведущих мастеров современного театрального и музыкального искусства.

Индивидуальной работе со слушателями, их стажерской практике, самое серьезное внимание уделяют практически все мастера отечественного художественного творчества. Ибо они осознают свою ответственность за будущее театрального и музыкального искусства, преемственность поколений в художественном творчестве. Среди них такие выдающиеся деятели, как:

Андреев В.А  –  Художественный руководитель Московского драматического театра им. М.Н.Ермоловой

Арцибашев  –  Художественный руководитель Московского академического театра им. Вл. Маяковского

Бородин А.В.  –   Художественный руководитель Российского академического Молодежного театра

Виктюк Р.Г.  –  Художественный руководитель "Театра Романа Виктюка"

Гергиев В.А.   –  Художественный руководитель, директор Государственного академического Мариинского театра

Гордеев В.М.  –  Художественный руководитель Московского областного государственного театра "Русский балет"

Додин Л.А.  –  Художественный руководитель Академического Малого драматического театра – Театра Европы

Захаров М.А.  –  Художественный руководитель Московского государственного театра "Ленком"

Калинин А.А.  –  Художественный руководитель Национального оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова

Кочелаева Е.Ф.  –  Главный художник Московского драматического театра им. Н.В.Гоголя

Крючков В.С.  –  Художественный руководитель Московского театра кукол

Минин В.Н.   –  Художественный руководитель Камерного хора

Полянкин А.Е.  –  Директор Российского государственного театра "Сатирикон" им. Аркадия Райкина

Райкин К.А.  –  Художественный руководитель Российского государственного театра "Сатирикон" им. Аркадия Райкина

Райхельгауз И.Л.  –  Художественный руководитель Московского театра "Школа современной пьесы"

Ремизов А.А.  –  Художник по свету Московского академического музыкального театра имени н.а. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Фокин В.В.  –  Художественный руководитель Театрально-культурного Центра им. Вс. Мейерхольда, Художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы имени А.С.Пушкина (Александринский театр)

Фоменко П.П.  –  Художественный руководитель Московского театра "Мастерская П.Фоменко"

Хейфец Л.И.  –   Режиссер, профессор Театрального училища имени Б.В. Щукина

Хомский П.О.  –   Художественный руководитель Государственного академического театра имени Моссовета

Шейнцис О.А.  –   Художественный руководитель Московского областного государственного Камерного театра

Работа кафедры принципиально строится на сочетании профессиональной переподготовки с повышением квалификации театральных специалистов на базе активного использования стажерской практики и на основе индивидуальных учебных планов.

Штатные педагоги, кроме учебной, ведут учебно-методическую и научно-методическую работу. Только за последние годы кардинально переработаны базовые учебные и учебно-тематические планы, созданы ряд актуальных профильных программ, соответствующих общим требованиям государственных образовательных стандартов по театральным специальностям, подготовлены и выпущены в свет такие учебные пособия, как "Феномен эстрадной режиссуры" Рубба А.А. (13 п.л.), "Мастерство актера" Рубба А.А. (2,5 п.л.), "Театр в моей жизни" Новохижина М.М. (15 п.л.), "Слово в творчестве оперного актера" Кузнецова Н.И. (7 п.л.), "Театр - искусство и расчет" Крупицкого В.М. (3,3 п.л.), "Взаимодействие административного и художественного руководства в театре" (8,3 п.л.) Крупицкого В.М., "Театр на пороге Ш тысячелетия" группа авторов-педагогов кафедры (2 п.л.) и др.

Серьезное внимание педагоги кафедры уделяют своему участию в работе органов культуры России и Москвы. В составе временных научных коллективов работают, исследуя проблемы перспектив развития театрального и музыкального искусства в регионах. За последние несколько лет профессорско-преподавательский состав кафедры участвовал в исследовании и подготовке научно обоснованных предложений по проблемам современного состояния и перспективах развития театрального и музыкального искусства в перспективные региональные планы социально-экономического развития городов Москвы, Кагалыма и Нового Уренгоя, Комитета по культуре Томской области, Комитета по культуре Архангельской области, Комитета по культуре Сахалинской области, Министерства культуры Московской области и др.

Члены кафедры считают своим долгом участвовать в заседаниях коллегий, экспертных и иных советов , в работе совещаний, симпозиумов, конференций а также в подготовке предложений в законодательные акты по вопросам культуры и искусства. Работа строится в тесном сотрудничестве с творческими союзами и обществами.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса включает в себя:

  • современные исследования в сфере театрального искусства;
  • учебники и учебные пособия, изданные институтом искусствознания, издательством "Искусство", ведущими театральными учебными заведениями;
  • учебники и учебно-методические пособия, изданные Академией переподготовки работников искусства, культуры и туризма:
  • учебные видеоматериалы, т.е. снятый на видео пленку репетиционный процесс выдающихся мастеров театрального и музыкального искусства, таких как Г.Товстоногов, П.Брук, А.Эфрос, П.Штайн, М.Туманишвили, Дж.Стреллер, О.Ефремов, Э.Некрошюс, П.Хомский, П.Фоменко, М.Захаров, Ю.Любимов, А.Шапиро и других.

Программы обеспечены необходимыми учебными и учебно-методическими пособиями, в т.ч. собственного издания.

Источниками индивидуального обеспечения по дисциплинам учебных планов являются лекционные материалы, специально приобретаемые пособия, профессиональные периодические издания, личные архивы мастеров-педагогов, специализированные компьютерные программы и ИНТЕРНЕТ.

В последние годы резко увеличился приток театральных специалистов, стремящихся пройти профессиональную переподготовку или индивидуальную стажировку в Академии по кафедре Профессионального искусства, из стран ближнего и дальнего зарубежья: из Белоруссии, Украины, Молдавии, Грузии, Литвы, Латвии, Таджикистана, Франции, Монголии, Японии и др.

В своей практической деятельности кафедра Профессионального искусства исходит из того, что на смену системе знаний, приобретаемых в течение определенного периода жизни, приходит образование, обеспечивающее пожизненное приобретение знаний. И, если пожизненное образование ныне признано необходимым для широкого круга специалистов, не зависимо от отраслевых особенностей, то для специалистов творческих профессий эта проблема приобретает особое значение. Смена общественно-политических формаций накладывает на  работников театров и концертных организаций неизмеримо высокую ответственность за нравственное состояние общества, как в условиях современности, так и в будущем.