Сегодняшней методической основой проведения групп переподготовки являются программа и учебный план, вобравшие в себя опыт и разработки предшествующих лет, анализ современного состояния и главных тенденций развития искусства пантомимы.

Доминантой всего художественного процесса является нынешняя тотальная устремленность к синтезу форм. Искусство пантомимы в полной мере включено в этот процесс активно берет на вооружение и слово, и музыку, и современную скульптуру, и самые новые направления танца и акробатики. Но пантомима не только берет, но и отдает другим искусствам. Без острого пластического решения, идущего от пантомимы, сегодня немыслим современный балет драматический, музыкальный и кукольный театры, телевизионный клип и реклама, компьютерный дизайн и т.д.

Ярко выраженная специфика нынешнего периода развития движенческого театра состоит в том, что "чистые" формы театра пантомимы ушли в тень, растворились во всех разновидностях действенных искусств. Есть все основания считать эту тенденцию долговременной и, следовательно, строить на ее основе учебные программы для сегодняшних и завтрашних актеров и - главное! - режиссеров. Именно они понесут решение сложнейших вопросов синтеза в свои театры и смогут быть современными в быстро сменяющих друг друга временах.

Синтез форм властно диктует быстрое усложнение профессий. Чтобы синтезировать, надо изучить все "кирпичики", из которых связываешь здание новых форм. Надо знать и чувствовать фундамент, активную среду, где столкновение разных форм не должно превратиться в арифметическую сумму составляющих, простую гору отдельных "кирпичей" - жестов, слов, аккордов, и тряпок, а станет сплавом с новыми качествами. Только это и является истинным синтезом форм, реальным зеркалом мешанины жизни, а не симуляцией формотворчества в угоду моде.

И существующий учебный план и тематика научных разработок кафедры базируются на учете и использовании этой ведущей тенденции. Реальная практика театра выявила обоснованность такого подхода. Практически все выпускники и слушатели режиссерских групп, кроме основной работы в пантомиме, востребованы и работают в учебных заведениях разного профиля, в театрах, кино и на телевидении - и в Москве, и в регионах.

Литературы на русском языке по искусству пантомимы мало. Кафедра располагает уникальным фондом переводов, библиотекой и видеотекой по движенческому театру.