Вы встретились с информацией об Академия переподготовки работников умственного труда федеральном государственном образовательном учреждении, которое находится в ведении Министерства культуры РФ.

История Академии восходит ещё к советским временам, когда в 1969 году Правительство СССР поручило Министерству культуры СССР сформировать систему повышения квалификации работников культуры Союза, во главе которой и стал вновь созданный Всесоюзный институт повышения квалификации отрасли.

В 1991 году заботу об институте приняло на себя Правительство Российской Федерации, постановлением которого от 03.09.1991 г. № 456 "О деятельности учреждений и организаций системы образования на территории РСФСР" институт перешёл в ведение Министерства культуры России.

В 1999 году институт получил аккредитационный статус Академии - самый высокий среди государственных образовательных учреждений повышения квалификации. Решением аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки подтвержден аккредитационный статус Академии и ее деятельность аттестована до октября 2009г. Поэтому многообразная образовательная, научная и методическая деятельность наших кафедр и подразделений, конечно же, организуется таким образом, чтобы каждодневно подтверждать на деле это высокое наименование.

Главная наша цель - быть необходимыми и полезными сфере культуры и искусства её руководителям и специалистам, всем, кто стремится себя усовершенствовать в выбранной профессии.

При том, что предложения Академии для слушателей представлены подробно, мы всегда внимательно и заинтересованно воспринимаем встречные инициативы и пожелания работников отрасли в деле повышения их профессиональной оснащённости и получения новых знаний.

За более чем 30 летнюю историю Академией (ранее Институтом) накоплен большой опыт в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов отрасли. Сформировался творческий коллектив профессоров и преподавателей, определился широкий спектр образовательной и научно-методической деятельности.

Главной целью Академии является реальное участие коллектива в совершенствовании кадровой ситуации и системы ДПО в сфере культуры и искусства. Базовыми принципами развития Академии стали опережающий характер обучения по отношению к требованиям отрасли, и индивидуализация обучения слушателей.

Удовлетворение потребностей специалистов культуры и искусства в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и художественного творчества, передовом отечественном и зарубежном опыте - одно из основных направлений деятельности Академии.

Реализация программ переподготовки базируется на принципах опережающего обучения, который предусматривает ориентацию образовательного процесса на получение новых знаний и навыков, позволяющих выпускнику в течение ряда лет чувствовать себя комфортно в профессиональном информационном поле, а главное - в ближайшей перспективе повысить свой служебный статус.

Вся система дополнительного профессионального образования, создаваемая Академией, строится на принципах непрерывного образования. Параллельно с долгосрочными программами переподготовки функционируют краткосрочные курсы повышения квалификации по отдельным актуальным вопросам отрасли культуры и искусства.

Наиболее результативной формой повышения квалификации, дающей при незначительных экономических затратах весьма ощутимый эффект, является проблемное обучение. Оно выступает зачастую своеобразным инструментом апробации тех или иных новых идей, инновационных начинаний, а также средством их внедрения в практику.

Отвечая этим требованиям, некоторые кафедры Академии по существу становятся творческими центрами профессиональной информации и современных технологий, в которых постоянно идет поиск новых форм организации учебного процесса, целевой подготовки кадров, корректировка учебных программ с учетом региональных особенностей и потребностей рынка.

Осуществляя свою образовательную деятельность по таким важным и необходимым сегодня направлениям, как менеджмент, маркетинг, финансовая деятельность, управление персоналом в сфере культуры и искусства, каждая кафедра стремиться, прежде всего, учесть и специфику контингента слушателей - кто к ним пришел учиться: выпускник вуза, только приступивший к своей деятельности или специалист, проработавший не один год; и то - откуда этот слушатель или это группа слушателей.

Интересны и формы работы этих кафедр со слушателями. Это не только лекции, семинары, деловые игры, но и научно-практические конференции как повышение квалификации, выездные семинары, различные мастерские и мастер-классы, творческие лаборатории.

Объединение в рамках кафедры преподавателей различной управленческой специализации, привлечение крупных специалистов-практиков обеспечивает развивающую систему обучения, основанную на индивидуальном подходе.

Мы исходим из того положения, что Академия служит отрасли, а не наоборот. Поэтому одно из самых важных условия нашей деятельности - живая связь с субъектами Российской Федерации, учреждениями культуры и искусства всех направлений. Есть уже опыт такой работы с Омским инновационным центром, который вот уже с 1999 г. ведет подготовку специалистов в Сибирском регионе почти по всем образовательным направлениям Академии, г. Псков, Саха-Якутия.

Академия открыта для сотрудничества с различными регионами не только России, но и стран СНГ, и стран ближнего и дальнего Зарубежья. Такой опыт у нас тоже есть. Это укрепление и развитие контактов с Академией руководящих кадров культуры и искусств Украины, Белорусским институтом проблем культуры, Университетом г. Брно (Чехия) (кафедра музейного дела), Центром музицирования по системе К. Орффа (Лаборатория художественного образования) (Германия, Австрия), Театральным центром "Арт-Вик" (кафедра пантомимы и пластической культуры театра) (Великобритания), Участие в международной ежегодной конференции "Крым" (кафедра библиотековедения и информатики), Международным Советом музеев (ИКОМ) (кафедра музейного дела).

В Академии ведется профессиональная переподготовка и стажировка иностранных специалистов по заявкам соответствующих ведомств и личным обращениям граждан других стран.

Входят в практику научные и творческие командировки специалистов Академии по изучению опыта центров повышения квалификации зарубежных стран.

Статус Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма как федерального учреждения в системе Министерства культуры РФ и сама природа академии предполагает поддержку научного потенциала регионов, а обучение в аспирантуре по специальностям "17.00.09 - Теория и история искусства" и 24.00.01 - "Теория и история культуры" расширяет возможности подготовки научно-педагогических кадров для отрасли культуры и делает ее более полной.

За время обучения в Академии слушатели готовят выпускные проекты и дипломные работы, многие из которых выходят за рамки учебных выпускных работ и служат хорошей основой для диссертаций, а сами слушатели продолжают дальнейшую научную разработку своих проектов.